Продолжаем цикл статей про современные настольные игры. В прошлый раз мы подробно рассмотрели кооперативную настолку Немезида, где совместными усилиями надо постараться выжить, находясь на космическом корабле со злобными пришельцами. Сегодня же мы расскажем про настольную игру Корни (Root).
В современном гейм-дизайне инновационная асимметричная игра настольного типа «Root», автором которой является Коул Верль, создавший дипломатические варгеймы «Pax Pamir» и «John Company», – явление выдающееся. Она стала одним из основных хитов 2018 года и сегодня доступна и на русском языке. На рынке настольных игр, сразу же после выхода, данная стратегия (с англ. «Root» переводится как «основание», «корень» или «предок») произвела настоящий фурор, а на портале boardgamegeek была отмечена высокими оценками.
По своей сути она представляет собой военно-приключенческую стратегию о разборках сказочных зверей на просторах фэнтезийного леса, в которой у каждой стороны имеется свой, радикально отличающийся от других, метод достижения цели. По факту это 4 игры (фракции) в одной:
- первая фракция будет играть в стелс-варгейм с переворотами политического характера;
- вторая – в евро-стратегию;
- третья – контролировать территорию и программировать действия;
- четвертая (представлена только одиноким Бродягой) – бродить по полю, копить предметы и выполнять разные квесты.
Таким образом, участникам (2-4 человека) предоставляются не просто асимметричные фракции, но и, специально для каждой из них, неповторимые игровые механики. Каждая фракция развивается по своим собственным правилам и отличается как сильными, так и слабыми сторонами.
Содержимое набора
- 2-стороннее поле для игры;
- правила игры;
- законы Рут;
- 56 деревянных воинов: 20 птиц, 25 котов, 1 енот и 10 мышей (мордочки зверушек напечатанные);
- 4 планшета фракций;
- 54 иллюстрированные карты основной колоды;
- 2 кубика для сражений;
- 16 памятных карт (по каждой фракции);
- 2 карты преданных министров;
- 4 карты крылатых правителей;
- 15 карт заданий для енота-Бродяги;
- 3 карты енота-Бродяги;
- 23 жетона предметов;
- 12 жетонов масти для зимней стороны игрового поля;
- 10 жетонов поддержки;
- 6 жетонов лесопилок;
- 3 жетона баз повстанцев;
- 4 жетона руин;
- 6 жетонов мастерских;
- 7 жетонов гнезд;
- 3 жетона отношений енота-Бродяги;
- 6 жетонов казарм;
- 8 жетонов дерева.
Сюжет настольной игры «Корни»
Симпатичное и несколько «милое» оформление игры может сбить с толку, но на самом деле «Рут» — это предельно конфликтная и достаточно жесткая игра о борьбе за власть и справедливость в лесу. Она требует приложить максимальных усилий, так как победу одержит только один из участников. По замыслу игры на лесных землях проживает 4 вида обитателей: птицы, коты, мыши и всего один енот (он Бродяга), каждый из которых образует отдельную фракцию.
С точки зрения механики, фракции работают совершенно по-разному. Коты (наиболее многочисленное племя) на полянах строят свои пилорамы. Они расселены по всему лесу еще с начала игры. Победные очки зарабатывают за строительство домов. Задача птиц – программировать цепочки действий, с каждым ходом набирая размах. Но они могут довольно просто сбиться и начинают все заново. Победные очки у них зарабатываются за гнезда на деревьях. Мыши выступают диверсантами и революционерами. Они нацелены на распространение своей идеологии в поселениях и за это получают свои победные очки. Что же касается енота, то он одиночка и такой-себе искатель приключений. Его деятельность – защищать руины, складывать разные предметы и выполнять различные задания, зарабатывая тем самым свои очки.
Процесс игры
- Первым делом, перед началом партии в «Root», участники определяют на какой стороне поля они будут сражаться (поскольку есть 2 варианта леса: осенний и зимний).
- Далее игроки выбирают свои фракции, получают к ним соответствующего цвета компоненты и делают начальную расстановку.
- Все участники ходят по очереди, отыгрывая по порядку 3 фазы: утро, дневное время и вечернее.
Игра продолжается до тех пор, пока у какой-нибудь из фракций не получится достигнуть победного условия.
Фракции
Упомянутые выше 4 вида игровых фракций рассмотрим более подробно:
-
Маркиза де Котэ (коты)
На просторах волшебного леса Маркиза де Котэ является действующей правительницей. У котов на старте имеется хорошая фора – в самом начале партии у них уже есть пилорама, мастерская и казарма. Кроме этого почти на всех лесных прогалинах у них расставлены свои воины.
В утреннее время пилорамы приносят дерево, в дневное – в мастерских производятся товары. Вечером же добираются карты. Коты осуществляют поочередно все 3 свои законные действия, а также, за сброшенные птичьи карты, могут выполнять по 1-му дополнительному действию.
Коты имеют возможность перемещаться, строить новые здания, нанимать юнитов в казармах, напиливать древесину на пилораме и начинать сражение.
-
Династии Эйри (птицы)
По задумке создателя, птицы в прошлом были хозяевами леса, а потому сейчас они серьезно намерены вернуть былую власть в свои крепкие когти.
Утром крылатые династии занимаются планированием указов, добавляя в определенные слоты 1-ну птичью карту либо же 1-2 нептичьи. Их день разделен на 2-е фазы: до и после полудня. Предусмотрено, что до полудня карты можно крафтить и перемещать в слоты других указов. После полудня династиям можно разыгрывать ранее запланированные карты указов, брать внаем птичьих воинов, перемещать их, строить гнезда или начинать бой. В вечернее время птицы по количеству гнезд получают свои победные очки.
Несколько неприятной особенностью данной фракции выступает смута, которая обязательно наступает в том случае, когда действия в одном указе не выполнены или же наоборот перевыполнены. Во время такой смуты династии Эйри меняют лидеров и сбрасывают карты указов.
-
Лесной Альянс (мыши)
В эту фракцию входят разношерстные повстанцы, которые готовятся к лесной революции. За полученные жетоны поддержки зеленым мышам полагаются дополнительные победные очки.
В утреннее время революционеры организовывают мятежи, вышибают с прогалин леса противников, а на их место ставят своих воинов. Затем они осуществляют агитацию и на нейтральных прогалинах выкладывают свои жетоны поддержки. Днем лесной Альянс увеличивает сумму карт сторонников, а также добавляет в штабы воинов и крафтит с руки карты. С наступлением вечера мыши передвигаются, приступают к сражениям и, на уже контролируемых прогалинах леса, расставляют жетоны поддержки.
-
Енот-Бродяга
Данный персонаж играет в одиночку. Победные очки он получает за успешное выполнение разных квестов, улучшение отношений с прочими фракциями, уничтожение вражеских воинов и передачу карт союзникам. Требуемые действия бродяга выполняет путем переворачивания предметов.
Утром енот может обновлять до 3-х ранее использованных им предметов. Вдобавок, каждый чай дает ему возможность обновить еще 2 предмета. После этого Бродяга может бесплатно перемещаться. В дневное время он передвигается (ботинок), в руинах ищет жетоны предметов (факел), чинит сломанные или делает новые предметы (молот), осуществляет налеты (арбалет) или же начинает сражаться (меч). Если Бродяга получает урон, он должен сломать один предмет. Вечером в чащобе он может чинить такие сломанные предметы.
Для того, чтобы развить отношения и в результате получить от другого игрока предмет, Бродяга дает ему карту, которая идентична масти текущей прогалины. Также, для выполнения квеста, совпадающего с мастью конкретной прогалины, енот может использовать предметы, указанные на карте.
В правилах «Рут» имеются рекомендации, какие игровые фракции наиболее сочетаемы друг с другом при участии разного количества играющих. Каждый раз игра разворачивается по-новому, полностью увлекая всех участвующих в ней игроков.
Условия для получения победы
Чтобы победить в игре «Корни», нужно в сумме набрать 40 очков. Они даются за уничтожение домов и жетонов противников, а также за производство предметов. Помимо этого, каждая фракция имеет свои способы приобретения очков, которые были описаны выше.
В колоде имеется 4 карты экономической, коалиционной, военной и хаотической победы. Участник, активировав одну из таких карт, убирает свой маркер с дорожки для победных очков и меняет для своей фракции условия победы.
Таким образом, Корни – настольная игра, которая позволяет сполна прочувствовать атмосферу изменения политического уклада, поучаствовать в попытках закрепиться в своем стиле правления, побороть различные камни преткновения и устранить сам корень проблемы в сражении за престол Волшебного леса.