Корни (Root): сразись за трон Волшебного леса!

Больше статей от »
Написано автором: Артемий Н.
Метки:

Поделиться


Настольная игра Корни

Продолжаем цикл статей про современные настольные игры. В прошлый раз мы подробно рассмотрели кооперативную настолку Немезида, где совместными усилиями надо постараться выжить, находясь на космическом корабле со злобными пришельцами. Сегодня же мы расскажем про настольную игру Корни (Root).

В современном гейм-дизайне инновационная асимметричная игра настольного типа «Root», автором которой является Коул Верль, создавший дипломатические варгеймы «Pax Pamir» и «John Company», – явление выдающееся. Она стала одним из основных хитов 2018 года и сегодня доступна и на русском языке. На рынке настольных игр, сразу же после выхода, данная стратегия (с англ. «Root» переводится как «основание», «корень» или «предок») произвела настоящий фурор, а на портале boardgamegeek была отмечена высокими оценками.

По своей сути она представляет собой военно-приключенческую стратегию о разборках сказочных зверей на просторах фэнтезийного леса, в которой у каждой стороны имеется свой, радикально отличающийся от других, метод достижения цели. По факту это 4 игры (фракции) в одной:

  • первая фракция будет играть в стелс-варгейм с переворотами политического характера;
  • вторая – в евро-стратегию;
  • третья – контролировать территорию и программировать действия;
  • четвертая (представлена только одиноким Бродягой) – бродить по полю, копить предметы и выполнять разные квесты.

Настольная игра Root

Таким образом, участникам (2-4 человека) предоставляются не просто асимметричные фракции, но и, специально для каждой из них, неповторимые игровые механики. Каждая фракция развивается по своим собственным правилам и отличается как сильными, так и слабыми сторонами.

Содержимое набора

    Настольная игра Корни

  • 2-стороннее поле для игры;
  • правила игры;
  • законы Рут;
  • 56 деревянных воинов: 20 птиц, 25 котов, 1 енот и 10 мышей (мордочки зверушек напечатанные);
  • 4 планшета фракций;
  • 54 иллюстрированные карты основной колоды;
  • 2 кубика для сражений;
  • 16 памятных карт (по каждой фракции);
  • 2 карты преданных министров;
  • 4 карты крылатых правителей;
  • 15 карт заданий для енота-Бродяги;
  • 3 карты енота-Бродяги;
  • 23 жетона предметов;
  • 12 жетонов масти для зимней стороны игрового поля;
  • 10 жетонов поддержки;
  • 6 жетонов лесопилок;
  • 3 жетона баз повстанцев;
  • 4 жетона руин;
  • 6 жетонов мастерских;
  • 7 жетонов гнезд;
  • 3 жетона отношений енота-Бродяги;
  • 6 жетонов казарм;
  • 8 жетонов дерева.

Комплектация настольной игры Корни

Сюжет настольной игры «Корни»

Симпатичное и несколько «милое» оформление игры может сбить с толку, но на самом деле «Рут» — это предельно конфликтная и достаточно жесткая игра о борьбе за власть и справедливость в лесу. Она требует приложить максимальных усилий, так как победу одержит только один из участников. По замыслу игры на лесных землях проживает 4 вида обитателей: птицы, коты, мыши и всего один енот (он Бродяга), каждый из которых образует отдельную фракцию.

С точки зрения механики, фракции работают совершенно по-разному. Коты (наиболее многочисленное племя) на полянах строят свои пилорамы. Они расселены по всему лесу еще с начала игры. Победные очки зарабатывают за строительство домов. Задача птиц – программировать цепочки действий, с каждым ходом набирая размах. Но они могут довольно просто сбиться и начинают все заново. Победные очки у них зарабатываются за гнезда на деревьях. Мыши выступают диверсантами и революционерами. Они нацелены на распространение своей идеологии в поселениях и за это получают свои победные очки. Что же касается енота, то он одиночка и такой-себе искатель приключений. Его деятельность – защищать руины, складывать разные предметы и выполнять различные задания, зарабатывая тем самым свои очки.

Настольная игра Рут

Процесс игры

  • Первым делом, перед началом партии в «Root», участники определяют на какой стороне поля они будут сражаться (поскольку есть 2 варианта леса: осенний и зимний).
  • Далее игроки выбирают свои фракции, получают к ним соответствующего цвета компоненты и делают начальную расстановку.
  • Все участники ходят по очереди, отыгрывая по порядку 3 фазы: утро, дневное время и вечернее.

Игра продолжается до тех пор, пока у какой-нибудь из фракций не получится достигнуть победного условия.

Фракции

Упомянутые выше 4 вида игровых фракций рассмотрим более подробно:

  1. Маркиза де Котэ (коты)

Настольная игра Корни - коты

На просторах волшебного леса Маркиза де Котэ является действующей правительницей. У котов на старте имеется хорошая фора – в самом начале партии у них уже есть пилорама, мастерская и казарма. Кроме этого почти на всех лесных прогалинах у них расставлены свои воины.

В утреннее время пилорамы приносят дерево, в дневное – в мастерских производятся товары. Вечером же добираются карты. Коты осуществляют поочередно все 3 свои законные действия, а также, за сброшенные птичьи карты, могут выполнять по 1-му дополнительному действию.

Коты имеют возможность перемещаться, строить новые здания, нанимать юнитов в казармах, напиливать древесину на пилораме и начинать сражение.

  1. Династии Эйри (птицы)

Настольная игра Корни - птицы

По задумке создателя, птицы в прошлом были хозяевами леса, а потому сейчас они серьезно намерены вернуть былую власть в свои крепкие когти.

Утром крылатые династии занимаются планированием указов, добавляя в определенные слоты 1-ну птичью карту либо же 1-2 нептичьи. Их день разделен на 2-е фазы: до и после полудня. Предусмотрено, что до полудня карты можно крафтить и перемещать в слоты других указов. После полудня династиям можно разыгрывать ранее запланированные карты указов, брать внаем птичьих воинов, перемещать их, строить гнезда или начинать бой. В вечернее время птицы по количеству гнезд получают свои победные очки.

Несколько неприятной особенностью данной фракции выступает смута, которая обязательно наступает в том случае, когда действия в одном указе не выполнены или же наоборот перевыполнены. Во время такой смуты династии Эйри меняют лидеров и сбрасывают карты указов.

  1. Лесной Альянс (мыши)

Настольная игра Корни - Лесной Альянс

В эту фракцию входят разношерстные повстанцы, которые готовятся к лесной революции. За полученные жетоны поддержки зеленым мышам полагаются дополнительные победные очки.

В утреннее время революционеры организовывают мятежи, вышибают с прогалин леса противников, а на их место ставят своих воинов. Затем они осуществляют агитацию и на нейтральных прогалинах выкладывают свои жетоны поддержки. Днем лесной Альянс увеличивает сумму карт сторонников, а также добавляет в штабы воинов и крафтит с руки карты. С наступлением вечера мыши передвигаются, приступают к сражениям и, на уже контролируемых прогалинах леса, расставляют жетоны поддержки.

  1. Енот-Бродяга

Настольная игра Корни - Енот

Данный персонаж играет в одиночку. Победные очки он получает за успешное выполнение разных квестов, улучшение отношений с прочими фракциями, уничтожение вражеских воинов и передачу карт союзникам. Требуемые действия бродяга выполняет путем переворачивания предметов.

Утром енот может обновлять до 3-х ранее использованных им предметов. Вдобавок, каждый чай дает ему возможность обновить еще 2 предмета. После этого Бродяга может бесплатно перемещаться. В дневное время он передвигается (ботинок), в руинах ищет жетоны предметов (факел), чинит сломанные или делает новые предметы (молот), осуществляет налеты (арбалет) или же начинает сражаться (меч). Если Бродяга получает урон, он должен сломать один предмет. Вечером в чащобе он может чинить такие сломанные предметы.

Для того, чтобы развить отношения и в результате получить от другого игрока предмет, Бродяга дает ему карту, которая идентична масти текущей прогалины. Также, для выполнения квеста, совпадающего с мастью конкретной прогалины, енот может использовать предметы, указанные на карте.

В правилах «Рут» имеются рекомендации, какие игровые фракции наиболее сочетаемы друг с другом при участии разного количества играющих. Каждый раз игра разворачивается по-новому, полностью увлекая всех участвующих в ней игроков.

Настольная игра Root

Условия для получения победы

Чтобы победить в игре «Корни», нужно в сумме набрать 40 очков. Они даются за уничтожение домов и жетонов противников, а также за производство предметов. Помимо этого, каждая фракция имеет свои способы приобретения очков, которые были описаны выше.

В колоде имеется 4 карты экономической, коалиционной, военной и хаотической победы. Участник, активировав одну из таких карт, убирает свой маркер с дорожки для победных очков и меняет для своей фракции условия победы.

Таким образом, Корни – настольная игра, которая позволяет сполна прочувствовать атмосферу изменения политического уклада, поучаствовать в попытках закрепиться в своем стиле правления, побороть различные камни преткновения и устранить сам корень проблемы в сражении за престол Волшебного леса.





0 Comments


Прокомментируйте первым!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *